> Статьи > Как выбрать мини-АТС: учитываем все параметры

Как выбрать мини-АТС: учитываем все параметры

Предназначение мини-АТС – оптимизация телефонной связи в офисе и повышение эффективности использования телефонных сетей. Чтобы правильно выбрать мини-АТС, достаточно оценить потребности компании и установить требования к функционалу станции. Что все не так просто, становится понятно, глядя на широчайший ассортимент моделей, представленных на российском рынке.
 

Для начала попробуем разобраться в функциях. Любая мини-АТС способна осуществлять входящие и исходящие вызовы, переключение между абонентами, ограничение звонков для определенной группы абонентов, перехват звонков и передачу информацию о вызовах. Проблема выбора чаще основана на дополнительных задачах, которые мы хотим определить для мини-АТС. Ведь известно, что чем шире функционал станции, тем выше ее стоимость.
 

Прежде, чем купить мини-АТС, определите необходимую емкость – количество внешних линий и внутренних абонентских номеров. При этом не забудьте учесть факсы и модемы. Специалисты советуют приобретать мини-АТС, прогнозируя дальнейший рост компании и увеличение емкости станции в полтора раза от необходимого на данный момент. Молодым и динамично развивающимся организациям стоит обратить внимание на мини-АТС с возможностью расширения модульными блоками. Такое оборудование будет расти параллельно с Вашей компанией.
 

Перед покупкой мини-АТС проконсультируйтесь с поставщиком телефонных услуг – какими линиями он пользуется: аналоговыми, цифровыми или IP. Безусловно, цифровые и IP системы имеют более четкий сигнал и больше возможностей. Например, IP-телефония, которая передает звонок не по телефонным, а компьютерным сетям, позволяет устанавливать связь между филиалами компании, расположенными в разных городах, при этом вызов будет классифицироваться, как внутренний звонок с соответствующими расценками. Таким же образом можно соединить сотрудников, работающих в домашнем офисе или на «удаленке».
 

Цифровые АТС позволяют организовать конференц-связь, микросотовую систему DECT, голосовую почту, настроить центр обработки вызовов и автоматического оператора с сервисом исходящих сообщений. Остальные возможности менее распространены среди пользователей и применяются в узкоспециализированной сфере. Например, для эффективной работы call-центра требуется, чтобы звонок поступал на аппарат сразу всех сотрудников, а вызов принимал свободный оператор. Таким образом нагрузка распределяется равномерно. В случае отсутствия свободных операторов, вызов пользователя переводится на автоматическую систему. Схему распределения входящих звонков помогают проработать специалисты, которые будут программмировать мини-АТС.
 

Теперь о дополнительных функциях. Одной из важнейших способностей мини-АТС считается, возможность автоматического приветствия и распределения вызовов. Зная внутренний номер абонента, звонящий самостоятельно может с ним связаться без ожидания ответа секретаря. Организация системы микросотовой связи DECT дает определенную свободу сотрудникам, которые могут перемещаться по офису, находясь все время на связи. К новейшим достижениям относится компьютерно-телефонная интеграция CTI, объединяющая телефонные сети с различным ПО для максимально эффективной работы офиса.
 

Широкие возможности мини-АТС призваны упростить работу компании в рамках организации связи и сократить финансовые затраты на телефонные переговоры. Чтобы учесть все параметры и не упустить важных мелочей, мы рекомендуем при покупке мини-АТС обратиться за помощью к специалистам. Профессионалы с большим опытом легко сориентируются в текущих потребностях и помогут выбрать мини-АТС для Вашей компании.